Новые инициативы РЖД в области дальнейшего развития пригородного сообщения

В рамках дальнейшего разрушения развития пригородного сообщения в стране РЖД недавно осенила новая замечательная идея: вспомнить Богом забытый приказ Минтранса от 2007 года, по которому пригородное сообщение должно быть истинно пригородным и не имеет право ездить дальше 200 км. В связи с этим с 1 Января 2013 года все электрички, ходящие дальше чем на 200 км (например, милая моей душе электричка Москва-Вековка по Казанскому направлению ходит аж на 211 км – какой страшный непорядок!) – сократят до какой-либо промежуточной станции (для Вековской – это Черусти, в 157 км от Москвы), а пассажиров заставят делать на этой станции пересадку на другую электричку. Большое спасибо, что хоть не целый день ждать этой пересадки надо будет, а в течение 10-15 минут всех загонят в следующую электричку и повезут дальше.

10 лет назад пересадка в Черустях требовалась от того, что был конфликт между Московской железной дорогой и Горьковской железной дорогой: Горьковская не хотела платить Московской арендную плату за пользование её электричкой на участке Черусти-Вековка, вот Московская и обрезала элю из Москвы до Черустей. А в Черустях надо было пересаживаться в «быдловоз» — нечто жуткое из пары старых развалившихся плацкартных вагонов, так как у Горьковской лишней постояннотоковой электрички для этого участка не нашлось… А теперь история повторяется, но уже согласно инициативе из Центра.

Электропоезд Москва-Сухичини (киевское направление, ходил на 260 км за 3ч40мин) [«выходная» утренняя эля] – разрежут по Калуге. Рязань-Мичуринск – разрежут по Ряжску. А что будет с Москва-Вязьма (белорусское направление) – и представить страшно, потому что Яндекс-расписания, оперативно отражающие новые инициативы РЖД, просто не показывают возможные состыкованные «половинки» Москва-Гагарин и Гагарин-Вязьма (или Москва-Можайск, Москва-Вязьма) на январь 2013 года! Неужели вообще грохнут, несмотря на большую населенность на этом участке и суровых смоленских контролеров, на отрезке Можайск-Вязьма вытрясавших из зайцев всё что только можно?

Зачем такие инициативы? Кому вред от того, что зеленая чуть больше, чем 200 км пройдет? У неё что, моторы перегреются от пары десятков лишних километров на скорости 60 км/ч при расчетной скорости эксплуатации 130 км/ч, до которой на наших продвинутых железных дорогах почти никогда не разгоняются? В общем, глядя на последние новости с пригородного фронта, так и хочется воскликнуть — зачем нам вообще электрички? Извозчик довезет!

Какой разительный контраст по сравнению с затеями от 2011 года, когда в мае в официальных книжечках новых летних расписаний от ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) появились чудесные пригородные (!) поезда-экспрессы №7351 Москва-Смоленск и №7161 Москва-Брянск. Правда «в реале» ни один из маршрутов так и не поехал в итоге, но ведь сама идея была класс!

…А тем временем локальные бедствия в Вологде выходят на новый оборот: с 1 Января отменяется утренняя электричка на Череповец и вечерняя из него, а также утренний электропоезд Буй-Вологда отправлением из Буя около 7.30 и вечерний Вологда-Буй на 17.20. Официально «в связи с отказом правительство Вологодской области от заказа курсирования пригородного поезда». А в реальности за этим стоит протест администрации Вологодской области против желания РЖД повысить цену за 1 зону до 40 рублей, которую не сможет оплачивать ни нищее население, ни нищий бюджет субъекта. Пока что в оставшихся электричках сошлись на цене для пассажира в 20 рублей за 1 зону.

Мороз усиливается, маразм крепчает …

Автор: admin

Кандидат химических наук, работающий системным администратором :)

Новые инициативы РЖД в области дальнейшего развития пригородного сообщения: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code