Пускай ведет звезда меня дорогой в дивный сад…

…сказ про то, как я ехал из Москвы в Вологду весенним днём года сего…

Москва—>Сергиев Посад —->Александров——>Ярославль——>Вологда
0                            70                               112                             282                    494 км

11.44-13.10 Москва — Сергиев Посад (электропоезд)
13.32-14.20 Сергиев Посад — Александров (электропоезд)
14.38-17.58 Александров — Ярославль Главный (электропоезд)
18.33-22.25 Ярославль Главный — Вологда I (поезд 033Я Москва-Сосногорск)

Двойная комбинация до Александрова позволила сэкономить деньги: через турникеты прошел по абонементу «Большая Москва«, входящего в состав обычного проездного Киевского направления и позволяющего ездить по какому угодно направлению до 25-28 км от Москвы, законно доехал минимум до Пушкино по нему, контролеров в Сергиево-Посадской эле не объявилось, затем от Посада до Александрова купил билет за 49 рублей и благополучно под 81 км встретил александровский контроль. В итоге доехал за 49 р до Александрова, в то время как полный билет от Москвы стоит около 200 р. Может, так нечестно — но что делать, если цены задрали по самое некуда? Увы и ах…

Сергиев Посад — Александров: Беру тетрадь, и пишу давнюю мысль. В электричках намного комфортнее днём, чем в битком набитом плацкарте. Сидишь где хочешь, и народу очень мало на некоторых больших перегонах (например от Берендеево и до Ростова-Великого аж целых 80 километров — и порой всего 2-3 человека на вагон). Гарантированно чистое окно можно найти, тебя окружает большой объём свободного пространства, наслаждаешься свежим воздухом. А в дневном плацкарте со всех сторон торчат чьи-то ноги, носки, постельные «тряпки». Ночью-то совершенно нормально воспринимается, а днём — в тягость. И как бутерброды падают маслом вниз, так именно твоё окно окажется самым грязным во всём вагоне, что сразу лишает меня эстетического наслаждения от созерцания прекрасных далей, лесов и полей, облаков и заката.

Александров — Балакирево: В 14.38 на Ярославль отправилась красно-серая четырехвагонная ЭД4М. Наконец-то стали красить электрички в красные тона, а то раньше всё зелёные, да зелёные — видимо для маскировки, чтобы человек их не замечал до самого последнего момента своей жизни. Но не будет о грустном 🙂 Вначале народу было много, но после Балакирево населенность, как и ожидалось, резко пошла на убыль. Почти все бабушки с огромными сумками вышли, воцарилась тишина на фоне мерного гудения тяговых электродвигателей. Да, кстати, между Александровым и Балакирево с левой стороны идёт замена неприятных мне бетонных опор контактной сети на вызывающие радость металлические.

Перегон пл.147 км — пл. 155 км: Неторопливо пробираюсь серебристыми дорогами к Ярославлю. Стайка сорок, летящих вдоль электрички, указывает мне путь. Ажурные мачты контактной сети и нежнейшие фрактальные структуры деревьев кажутся символами, изображающими какую-то более подлинную реальность, чем обычный мир. В плеере играет песня:

Под небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой

А в городе том сад,
Все травы и цветы
Гуляют там животные,
Невиданной красы

Кто любит, тот любим,
Кто светел, тот и свят
Пускай ведет звезда тебя,
Дорогой в дивный сад

Хорошо так, уютно, народ почти весь вышел из электрички… Очень тёплое солнышко, голубое небо, под синевой которого тысячами алмазов искрится мартовский наст. Ёлочки, а иногда и сосенки. И бескрайние поля.

пл. 155 км — Рязанцево: Интересное название… ассоциируется с Рязанью, с которой у меня связаны прекрасные воспоминания о поездках золотой осенью на электричках по маршруту Москва Павелецкая — Узуново — Павелец — Богоявленск — Рязань II с выездом в 7.30 и возвращением в Москву к 10 вечера на автобусе. Впрочем, об этом я расскажу когда-нибудь потом, в посте, который будет называться «Осенняя мелодия: Раненбург, Богоявленск и Рязань«. А между Тверью и Вышним Волочком есть Брянцево… и конечно, ассоциация с Брянском.

Рязанцево. Следующая остановка — Беклемишево. Закрыв глаза, нежусь на солнышке и незаметно засыпаю, проспал Итларь. Следующая остановка — пл.187 километр…

Очень мелодичный стук колес на перегоне 187 кмПетровск. Видимо, способ укладки рельсов немного (величина зазора?) отличается от всей остальной линии, т.к. нигде больше такого особенного звука не наблюдается.

Ближе к Ростову-Великому снега нет. Золото прошлогодней травы и опавшей листвы. Замечательное сочетание синего и желтого, второй год уже люблю апрель, после того, как довелось мне тёплым апрельским вечером проехаться на электропоезде Данилов-Вологда (16.48-19.42) и насквозь пропитаться весенним солнцем и лазурью неба…

Отмечу, что мне нравится сидеть на солнечной стороне, но когда солнце светит сзади и вдоль линии движения. На этом фоне деревья без листьев посимпатичнее смотрятся, чем на противосолнечной.  Под Ярославлем (перегон Козьмодемьянск — Река), как всегда, восхитительные сосновые леса (ну а куда они денутся?!) и совершенно особый рельеф местности.

Станция Ярославль-Главный. За 6 часов я проехал всего лишь 282 километра. Непрактично — но ради удовольствия оно стоит того. Через 30 минут отправляется догнавший электричку поезд Москва-Сосногорск. Гуляю по платформе, с нежностью гляжу на электропоезд ЭД4М небесно-голубого цвета с маршрутниками ЯРОСЛАВЛЬ Гл — КОСТРОМА Нов, на его геометрические формы, которые я ощущаю словно отделенными от самой материальной основы, от металла. И конечно — на серебристые мачты. Закрываю глаза и слегка поворачиваюсь. Чувствую прикосновение солнечного луча к своей щеке.

Вот я и в поезде. Следующая станция Данилов. Перегон 75 километров. Жаль, что не на электричке 🙁 они редко ходят. Путь Ярославль-Данилов я называю «путь к себе», потому что я тоже Данилов… Проезжаем по мосту через Волгу, какая же она громадная. Постепенно набираем скорость. Интересные названия — Филино (296 км), Уткино (312 км). Даже невольные ассоциации — «Филино — ух-ух-ух!», «Уткино — кря-кря-кря» уже который месяц возникают. Тем более, что там реально что-то большое всё время летает. Не то совы, не то утки.

Сидеть в плацкарте, в страшной духоте и тесноте, с торчащими отовсюду ногами в носках и без носков мне быстро надоело, и я пошел в вагон-ресторан. Сел в уютное мягкое кресло, заказал салат, йогурт и чай. В принципе, цены сносные. В вагоне-ресторане очень хорошо, свежий воздух, прохлада и простор. Так же хорошо, как было в электричках. Народу очень мало — видимо с тех пор, как 100 грамм водки стало стоить свыше 1000 рублей.

Никогда не забыть мне, как с правой стороны станции Данилов отливали в лучах заходящего солнца всё те же серебристые мачты КС, волшебным светом сияли гирлянды больших изоляторов… тут уже началась «переменка» 27 киловольт, вон крупная тяговая подстанция. Уходит направо ветка Данилов-Любим-Буй, с которой начинается дублирующий ход Транссиба (Буй-Галич-Шарья-Котельнич).

В Данилове стоим 25 минут, меняют электровоз. Хочу, чтобы наконец на Вологду-Архангельск поезда шли под ЭП-10, которому безразличен вид тока. Не дело это, стоять аж 25 минут, когда там солнышко уже скоро закатится за горизонт. Достаю ноутбук, выхожу в Интернет и читаю информацию по железнодорожной тематике. Нет, на Вологду ни «Сапсанов», ни «Ласточек», ни просто каких-то ускоренных поездов под ЭП-10 пока не будет и неизвестно. Зато наше любимое РЖД недавно ухитрилось обрезать ярославский пригородный Ярославль-Рыбинск-Сонково до Пищалкино, чтобы ни в коем случае не выезжать из Ярославской в Тверскую область, а ещё эти мелкие пакостники умудрились грохнуть одну пару утренних электричек Вологда-Вожега и Вожега-Вологда. Обоснование и тут, и там, что типа, администрация Тверской и Вологодской области не выполнили какие-то договоренности с Северной Железной Дорогой, отказалась дотировать перевозки. Впрочем, хватит о грустном 🙂

На правой стороне хорошо было созерцать пейзажи, когда на левой солнце еще было высоко. Затем переместился на левую сторону вагона, смотреть восхитительный закат и, как поёт Юрий Шевчук, “прекрасную даль, поглотившую небо”. На фоне елей и фрактальной нежности каких-то деревьев (осталось лишь выяснить, что же так всё время затрагивает мою душу. Это ж не тополя оказывается). Ощущение гармоничной красивой структурности в цепи елей на фоне заката усиливается, если в плеере играет музыка Баха. В этой музыке тоже специфическая тонкая структурность имеется.

В вагоне-ресторане была интересная цветовая обстановка, красные шторы и красное бархатное сукно на столиках, и красные сиденья. Впрочем, эротических ассоциаций это почти не вызывало, так как я был страстно охвачен созерцанием пейзажей, «видеолентой«, как я это именую. Выпил чашечку крепкого кофе за 40 рублей, и настроение поднялось до эйфории.

Пречистое — 386 км от Москвы. От названия возникает чувство просветленности, достижения границы перехода, за которой открываются новая сияющая Красота. Солнце прощается со мной, посылая мне золотисто-багряные отблески в серебристых рельсах, изящных мачтах и стеклянных изоляторах контактной сети, и скрывается за горизонтом. Вот уже и первые звёзды в тёмно-синем небе горят над заснеженными полями.

Ещё одна чашечка кофе подняла настроение от эйфории до запредельного космического полёта.

Марфино… 403 км… Скалино… 409 км… Нефедово… 414 км… 420 км… Догорает алая заря, но всё ярче далёкие звёзды и Пояс Ориона. В плеере играет Энио Морриконе. И я наполнен чувством Гармонии и Красоты, чувством Вечности. Мужики через 3 столика от меня, пьющие пиво, обсуждающие своих жён, проблемы заработка денег и свои связи с другими дамами, кажутся мне совершенно маленькими детьми, ещё не доросшими до осознания того, что сейчас вижу и чувствую я. Меня переполняет чувство любви ко всему Мирозданию, я хочу чтобы всем было хорошо, всем людям, всем животным, всей Планете и всей Вселенной. Сказочное чувство Глобальности, как будто я парю над всем Миром.

Об авторе admin

Кандидат химических наук, работающий системным администратором :)
Запись опубликована в рубрике Прекрасные дали. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Пускай ведет звезда меня дорогой в дивный сад…

  1. Ышка говорит:

    Мой муж как раз родом из Рязани. И я всякий раз переживала, даже подпирая животом в ожидании очередного сыночка мягкое кресло в экспрессе, а нельзя ли поехать обычной электричкой?
    Так, поставьте мне точку, как принято у преподавателей вуза. С меня отчет, как мы с МихалСергеичем в пренатальном его периоде ехали в электричке Питер-Выборг на деревянных сиденьях. Что мама Миши произносила к концу путешествия — будет зашифровано словом «бииип». Но кто бы знал, что через полгода даже Питер спишет последние кругломордые электрички. Брат-погодок Михаила Илья их уже не помнит…

  2. Ышка говорит:

    ЗЫ Автор коммента кто. Кандидат юридических наук, не возражающий против отсутствия билета на электричку, если обстоятельства тому сопутствовали 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*