Брянское путешествие

Выдался последний теплый октябрьский день. Солнце согрело уже зябкую по ночам землю, и Никита собрался полюбоваться уже облетавшими багряными осенними лесами Калужской и Брянской области. Он отправился в дальний путь за 300 с лишним километров, из Наро-Фоминска в город Брянск на электричках. С целью смотреть в окно.

6.50-8.39 — ст. Нара (г. Наро-Фоминск) — ст. Калуга 2 (от 70 км до 182 км Киевской ЖД)
9.13-10.34 — ст. Калуга 2 – ст. Сухиничи-Главные (от 182 км до 260 км Киевской ЖД)
12.00-14.24
— ст. Сухиничи-Главные – ст. Брянск-Орловский (от 260 км до 391 км).
Расписание последней, третьей в этом маршруте электрички, приведено полностью (кликните для увеличения).

"Кругломордая" электричка

Погуляв на станции Сухиничи-Главные полтора часа, он сел в пустой вагон кругломордой электрички, чтобы ехать дальше. На часах 12.00. Осторожно, двери закрываются, сказала САВПЭ, следующая остановка – платформа 267 километр. В таблице расписания он глянул на цифры, прибудем на эту станцию в 12.14. 12.14 — в этих цифрах есть какое-то особое звучание.

Железнодорожные расписания всегда порождали специфическое чувство у него на душе, которое он обозначал в детстве словом «тепло», но мудрые люди ему объяснили, что на самом деле такой тип переживания не может быть адекватно выражен на обыденном языке. Комбинации цифр и букв порождали это странное чувство, и именно в железнодорожном расписании, не в автобусном например, ведь на железной дороге его всегда притягивала Изначальная Заданность Траектории Движения двумя тонкими серебристыми линиями — рельсами.

…Стояла теплая, добрая осень. Кристально синее небо нависало над Киевской дорогой. Брянская электричка ЭР9ПК-135 неторопливо уносила его все дальше на юг, туда, куда давно уже улетели последние птицы. За окном были золотисто-багряные смешанные леса, по правой стороне лиственные, по левой стороне сосновые.

Он подошел к тихо гудевшему шкафу с электрооборудованием, стоявшему посреди вагона, и увидел киловольтметр переменного тока, стрелка которого чуть колебалась возле отметки 27500 вольт. Он почувствовал нечто созвучное в этих цифрах, в цветных черточках на шкале прибора, в чуть подрагивающей серебристой стрелке. На душе стало чуть теплее, чуть нежнее, и он погладил прозрачное стекло, закрывавшее шкалу измерительного прибора. Постояв возле электрического шкафа, он сел к окну и принялся глядеть на безмятежные леса последнего теплого дня этой осени.

«Платформа 280 км, следующая остановка — Думиничи«, невозмутимо объявила САВПЭ. Загадочно и мягко звучит буквенная комбинация – САВПЭ, обозначающая Систему Автоматического Ведения Электропоезда, имеющую в своем составе АвтоИнформатор. Он и объявляет станции. Машинист может расслабиться…

Серебристые решетчатые мачты, будто выписанные тончайшими линиями, необычный золотистый отблеск прощального солнца в больших стеклянных изоляторах, будто светящихся сине-зеленым волшебным светом. Эта другая железная дорога, чем под Москвой, это железная дорога, электрифицированная на переменном токе 27500 вольт, в противовес 3000 вольт постоянного, который под Москвой, который до 260 км Киевской дороги используется, а дальше наступает царство переменного.

А какая безмятежность на душе, с ощущением чего-то вечного. Но он понимал, что где-нибудь через час его голову вновь захлестнет поток размышлений. Но это будет через час, или даже через полтора, а до этого момента еще километров 70-80 осенней безмятежности.

Отговорила роща золотая,
Березовым веселым языком,
И журавли печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер вдаль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь,
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть…

«Платформа 359 км, следующая остановка — БрянскСеверный«. Какое солидное, тяжеловесное название «Брянск-Северный»! И сосны за окном какие большие, древние, как на картинах Шишкина. А от Брянска-Северного, который затерян в сосновых лесах, до Брянска-1, до собственно города, еще ехать более двадцати минут. А дожди и снега скоро пойдут, но сегодня пронзительно синее небо!

Автор: admin

Кандидат химических наук, работающий системным администратором :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*